Выбор фотографа? Или выбор макета… Ваше право…
Вспоминая мой опыт. Я снимал в течение года в Центрах образования Тульской, Орловской и Калужской и Московской областей (был и в Москве на съемках пару раз, «не суть») практически каждый будний день!
Возили меня по школам и детским садам 3 (три!) организатора съемок, начинался рабочий день в дороге с выездом: когда в 4:00, когда в 5, хорошо если в 6 или 7 утра, с учётом дороги в обе стороны и съемки по 4-5 часов (все классы школы группами) или 2-3 часа (класс на альбом), + отбор и выгрузка материала дизайнеру для подготовки макетов на печать в офисе работодателя), иногда с дорогой домой из офиса, получался длинный рабочий день в командировке.
В-то время, в техническом плане — с древней цифровой зеркальной фотокамерой Nikon D90 (предоставленной работодателем) и 2 студийными вспышками на треногах (пусть и маломощными вспышками с простейшими световыми модификаторами типа зонт на отражение), можно было делать не плохие резкие, и конечно же не художественные, плоские в плане рисунка и размытия фона портретные фотографии, подходящие под вырезку или для виньетки. В то «далёкое-докарантинное» время групповые фотографии сделанные на фотокамеру с матрицей 10 мегапикселей и «китовой"-стоковой оптикой («в чём-то не плохой» — не растягивающей по краям людей в кадре), так сказать с использованием «фотозавра», как бы это грубо не звучало результат «пипл хавал», поверьте, всё рано это лучше чем фото на 11 и 12 айфон с их матрицами в 12 «мегапупсиков» сверхмалых размеров и без какого-нибудь импульсного источника света.
В настоящее время могу смело сказать, что фото ниже 20 мегапикселей, а для групп 30 мегапикселей (и тем более на «кропнутую» не профессиональную камеру с соответствующей оптикой), в школьных групповых портретах это «песочница вместо лиц» даже при печати на формате 20×30 см, и в этом есть огромный «плюс» для ретушера-дизайнера — меньше ретуши)), ведь даже большой прыщ сольётся «с пиксельным образом» на таком «фото».
Макеты изготавливают и печатают немногочисленные типографии в РФ (раньше активно пользовались и Белорусскими). Большой разницы в качестве печати и сборки альбомов практически нет, они одинаковые, бюджетные, не «лакшари-виайпи»! А-вот фото делает конкретный фотограф, с конкретным подходом в общении, к съемке и набором своего, зачастую отличающегося от конкурента оборудования — (почувствуйте, так сказать, глазами на картинке).
Бывает так, что выкладывать многочисленные съемки у фотографов просто нет возможности (нет сайта, нет разрешения от родителей, нет времени в конце концов- поди размести всё на 1000 сайтов и в разных городах РФ). P. S. Я выкладываю фотографии готовых альбомов, даже когда-то свёрстанных! мною, от чего (от вёрстки и выдумывания целых дизайн шаблонов я, из-за нецелесообразности затрат время/ценность для клиента/зарабатываемые на этом деньги… отказался). Я так же заказываю альбомы на готовых шаблонах в типографиях «на вкус и цвет все фломастеры разные», шаблоны которые понравились мне лично — предлагаю на выбор клиенту. Так же я размещаю оригиналы фотографий у себя на сайте для скачивания, чтобы клиент увидел качество снимков, мог их использовать вне альбомов (практически полноразмерные оригиналы со съемок размещаю на странице, хотя для предпросмотра сайт уменьшает в 2-3 раза от реального размера кадра https://kadr71.ru/fotos-emki-dlya-obrazovatelnyh-uchrezhdeniy). Так же я выкладываю реальные, уже напечатанные образцы альбомов. В прайсе — шаблоны из типографий) Для подтверждения всего сказанного даже можно увидеть и процесс съемки в разделе «Разное» на моём сайте. У каждого клиента есть право выбирать… специалиста или макет.